Что из себя представляет акт осмотра земельного участка

Новые требования к подготовке акта обследования

Поделиться:

23.08.2020

С 20.07.2020 вступили в силу изменения в приказ Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке».

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего его кадастрового инженера и подтверждает факт прекращения существования здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства.

В случае если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2018 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» следует внести сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект.

Если объект недвижимости снесен до 04.08.2018, включение указанных документов в состав акта обследования не требуется.

Подтверждением сноса объекта до указанной даты может выступать, например, письменное решение собственника, акт приемки выполненных работ по договору подряда по сносу объекта, бухгалтерская документация о снятии объекта с баланса, подписанные до 04.08.2018.

Акт осмотра земельного участка

Акт осмотра земельного участка для суда

С учетом недостатков представленного заключения, пояснений ответчика о приведении участка в первоначальное состояние, а также возражений относительно относимости и достоверности представленного истцом заключения эксперта, суд первой инстанции определением от 06. Экспертам предложены варианты раздела земельного участка судом или одной из сторон по делу истец ответчик.

В представленных в материалы дела актах обследования земельного участка указано на то, что земельный участок занят временными сооружениями, принадлежащими обществу с ограниченной ответственностью автокемпинг, обществу с ограниченной ответственностью агрон, индивидуальному предпринимателю евсееву дмитрию николаевичу, при этом объективных доказательства тому истец не приводит.

Актом обследования земельного участка, признается документ, создаваемый кадастровым инженером после выезда на место нахождения сооружения или здания. Фактически он необходим для подтверждения отсутствия сооружений на участке, о прекращении их существования.

Акт осмотра земляного участка эталон для трибунала — акт обследования построек и сооружений.Акт выбора земляного участка зу это документ в котором как текстом.независящая оценка земли от 4000р оценка для трибунала нотариуса мы на рынке более 20 акт осмотра земляного участка нужен.Акт обследования на местности земляного.

См. : Приказ Роскомзема от 12 января 2020 г. N 1 «О Положении о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации»; Инструкцию по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России (утв.

приказом Минприроды России от 25 мая 2020 г. N 160); Инструкцию о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях (утв. приказом Госстроя РФ от 2 августа 2020 г. N 18) письмо Госкомсанэпиднадзора РФ от 9 ноября 2020 г. N 11-20/23-111 «О разъяснении порядка осуществления контроля» Сообщение отредактировал земельщик: 20 Март 2020 — 22:32

С этим диском собственник земляного участка обращается в кадастровую палату. Оформить акт можно за 5 рабочих дней, для этого пригодится всего два документа. Если восстановление глупо либо экономически необоснованно, собственник должен организовать снос, а после произвести обследование. Проверка будет оформляться актом административного обследования земляного участка (постановление 251 от 8.

Важно! До 01.01.2017 участок земли, капитальное строение, помещение признавались временными, если в отношении них произведена процедура постановки на учет в кадастре, но права не зарегистрированы. В настоящее время данное понятие в законодательстве отсутствует.

03 Дек 2020      piterurist     46      

Земельный контроль — правовые аспекты

Надзорные органы и их компетенция

Проверки землепользователей

Итоги проверки, образец акта проверки соблюдения земельного законодательства 

Важно лишь проследить, чтобы в акте содержались необходимые реквизиты:

  • наименование органа, проводившего проверку;
  • наименование документа;
  • место, дата начала и время проведения проверки;
  • вид и форма проверки (документальная или выездная, плановая или внеплановая);
  • Ф. И. О. и должности сотрудников контрольных органов и специалистов, присутствовавших при проведении проверки;
  • сведения о собственниках (владельцах) проверяемого участка и иных лицах, присутствовавших при проведении проверки;
  • сведения о разъяснении прав и обязанностей лицам, чьи участки являются предметом проверки;
  • информация о наличии нарушений либо их отсутствии;
  • информация о возражениях со стороны землепользователя или присутствующих лиц;
  • сведения о вручении копии акта владельцу участка;
  • подписи лиц, проводивших проверку.

Акт обследования земельного участка составляется кадастровым инженером при необходимости снятия здания или помещения с кадастрового учета вследствие его уничтожения или гибели. Кадастровый инженер — это физическое лицо, которое состоит в СРО (саморегулируемой организации) кадастровых инженеров.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Мы считаем, что Акт проверки от 29.08.2012 года и документы, представленные в суд о вспашке Ракитой Д.С. в 2010, 2020 и 2020 годах земель на площади 220 га сфабрикованы. ООО “Истоки” в период с 2020 по 2020 годы сельхозпроизводством на этом земельном участке не занималось, сельскохозяйственные работы, в том числе посевные и пахотные не велись.

    Земельный участок (КН ______________, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 000000 кв. м, адрес объекта – Московская область, ______________)принадлежит на праве собственности ».

    • вся документация должна быть составлена на русском языке;
    • акт должен содержать полные сведения о заказчике и исполнителе кадастровых работ;
    • обязательно оформление его как в бумажном, так и в электронном виде;
    • в документации должны содержаться все собранные данные об объекте недвижимости;
    • обязательно должен быть указан кадастровый номер участка и сведения о нем.

    27.11.2020 вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон № 83-ФЗ Федеральным законом № 347-ФЗ. Указанные изменения направлены на оптимизацию операций, связанных с привлечением средств бюджетных учреждений в соответствующий бюджет в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены.

    Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

    Статьей 249 ГПК РФ установлено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

    Теперь при основательном повреждении объекта во время пожара справка из пожарной службы не отстраняет налогоплательщика от уплаты налога на имущество, необходим акт обследования, который является подтверждением непригодности для существования жилья или полной его ликвидации.

    Как говорят юристы, правоприменительная практика по делам об уклонении от уплаты налогов на данный момент такая, что приводит к безосновательному обогащению бюджета. Результатом получения акта обследования становится внесение нужных конфигураций в единый реестр, с которыми объект прекращает своё формальное существование.

    Итоги проверки, образец акта проверки соблюдения земельного законодательства

    Основной формой контроля соответствия деятельности землепользователей законодательству является, согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ, проведение плановых или внеплановых проверок. Порядок их проведения регламентируется нормами ЗК РФ, упомянутого выше Положения, а также закона «О защите…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

    • о правах на земельные участки и имеющиеся на них объекты;
    • владельцах участков,
    • характере и видах осуществляемой производственной и иной хозяйственной деятельности;
    • пределах разрешенного использования земли;
    • иные сведения, относящиеся к предмету проверки.

    В случае необходимости при предъявлении удостоверения и копии соответствующего документа (приказа о проведении проверки) уполномоченные сотрудники вправе осуществлять осмотр как самостоятельно, так и с привлечением специалистов в целях уточнения соответствия фактической деятельности землепользователей сведениям, обозначенным в правоустанавливающих документах, и требованиям законодательства.

    Срок проведения проверки, согласно статье 13 ФЗ № 294, не может превышать 20 дней. Его продление допустимо лишь в случаях необходимости проведения сложных экспертных исследований, но допускается оно также не более чем на 20 дней.

    Плановые проверки

    Согласно части 4 статьи 9 ФЗ № 294, контролирующими органами осуществляется ежегодное планирование проверочных мероприятий. Сведения о планируемых проверках общедоступны и размещаются на сайте Генпрокуратуры РФ не позднее 31 декабря года, предшествующего плановому периоду.

    В плане указываются:

    • наименования проверяемых организаций;
    • основания и цели осуществления контрольных мероприятий;
    • даты начала и общие сроки проверки;
    • наименование органа, проводящего проверку (если она совместная — всех осуществляющих ее органов).

    Согласно части 2 статьи 9 ФЗ № 294, плановые проверки каждой из служб не должны проводятся чаще, чем 1 раз в 3 года. Однако в отношении землепользователей, согласно пунктам 4(1), 5(1), 10(1) Положения, каждой из надзорных служб применяется система определения рисков, в рамках которой землепользователю может быть присвоена умеренная или средняя категория вероятности допущения нарушений, на основании которой и определяется частота проведения проверок.

    ВАЖНО! В силу требований пунктов 4(3), 10(4) Положения плановые проверки не проводятся, если в отношении землепользователя категория риска не установлена.

    В частности, надзорные органы вправе принять решение о проведении такой проверки в случае:

    • неисполнения в установленный срок предписания надзорного органа, выданного по результатам предыдущей проверки (как плановой, так и внеплановой);
    • поступления жалоб, заявлений или иной достоверной информации о наличии нарушений со стороны землепользователя;
    • выявления в ходе обследования признаков нарушения земельного законодательства;
    • заявления самого землепользователя о выдаче ему лицензии или наделении его специальным статусом;
    • возникновения угрозы или нанесения вреда людям, растениям, животным, памятникам, безопасности государства, правопорядку либо осуществления землепользователем деятельности, создающей вероятность возникновения чрезвычайных происшествий, аварий;
    • непредставления в срок декларации об использовании участка, полученного по договору безвозмездного пользования на Дальнем Востоке (часть 23 статьи 8 закона «Об особенностях…» от 01.05.2016 № 119-ФЗ);
    • наличия у надзорных органов сведений об использовании сельхозугодий не по назначению в течение 3 лет (пункт 16 статьи 6 закона «Об обороте…» от 24.07.2002 № 101-ФЗ).

    Внеплановая проверка может быть как документальной, то есть проводиться путем направления запросов и получения необходимых документов и сведений от владельца участка, так и выездной, в рамках которой проводится непосредственный осмотр земельного участка.

    Предмет согласования — соблюдение таких требований законодательства о проведении проверок, как наличие необходимых оснований и контрольных полномочий у надзорного органа и правильность оформления соответствующего решения о проведении проверки.

    О предстоящей проверке, согласно части 16 статьи 10 ФЗ № 294, землепользователь должен быть уведомлен любым доступным надзорному органу способом не позднее чем за сутки до начала контрольных мероприятий. Однако стоит помнить, что проведение проверки допустимо и без предварительного информирования землепользователя, если на участке причиняется (или уже причинен) вред здоровью людей, животных, растений, природе, памятникам, либо в результате деятельности имеется вероятность возникновения аварий и ЧС (часть 17 статьи 10 ФЗ № 294).

    Земельный контроль — правовые аспекты

    Статья 72 ЗК РФ также наделяет правом проводить контрольные мероприятия в отношении землепользователей органы местной власти. Порядок контроля и полномочия таких органов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в каждом регионе самостоятельно. При этом их сотрудники, согласно пунктам 5 и 6 статьи 72 ЗК РФ, вправе лишь выявлять допущенные нарушения законодательства и составлять акты об обнаруженных нарушениях.

    Копии составленных актов подлежат направлению в течение 5 дней в федеральные органы, осуществляющие земельный надзор, для их проверки и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности (применение мер административного воздействия на землепользователей не входит в компетенцию местной власти).

    Надзорные органы и их компетенция

    Разграничение компетенции надзорных органов проводится согласно положению, принятому постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 02.01.2015 № 1 (далее — Положение), согласно пунктам 2–5 которого контрольные мероприятия вправе проводить:

    1. Росреестр, проводящий проверки, касающиеся:
      • соблюдения целей использования земли, наличия правомочий лиц, владеющих участками, пресечения самовольного строительства и иного незаконного использования земель;
      • законности предоставления участков органами власти в собственность или аренду гражданам и организациям, наличия и правильности оформления правоустанавливающих документов на землю;
      • приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования (контроль за сносом самостроя, рекультивацией земель и т. д.).
    2. Россельхознадзор, следящий за соблюдением:
      • требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
      • правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
      • обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.
    3. Росприроднадзор, контролирующий соблюдение:
      • требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
      • режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
      • обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
      • требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: