Что по факту ждет владельцев любых не приватизированных гаражей

Что по факту ждет владельцев любых не приватизированных гаражей

Не всем известно, что по отношению к такому строению, как гараж, также применяется понятие «приватизация». Под приватизацией понимается передача особе имущества в собственность на безвозмездной основе. Несмотря на то, что с данной процедурой так или иначе сталкивались практически все россияне, далеко не всем понятно, как приватизировать гараж и зачем это вообще нужно делать.

Многие избегают прохождения данной процедуры, поскольку считают, что придётся платить налоги, другие боятся, что не смогут собрать необходимый перечень бумаг, третьи думают, что данная процедура абсолютно бесполезна и без вступления в право собственности на гараж можно запросто обойтись.

Чтобы понять, насколько важно приватизировать подобный объект недвижимости, нужно знать, что ждет владельцев не приватизированных гаражей.

Первые неприятности, которые поджидают хозяина, не вступившего в права собственности, это невозможность выполнить любые юридические действия с гаражом. Его не получится продать, подарить, завещать и т.д. Самое же неприятное – это возможность потерять место для авто без выплаты компенсации.

Зачем это нужно

Приватизировав любой объект недвижимого имущества, человек приобретает право собственности на него. Не каждый собственник гаража понимает, зачем нужно его приватизировать. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, что ждет владельцев не приватизированных гаражей.

Самое неприятное, что может быть в данном случае — городские власти имеют право произвести демонтаж такой постройки, например, преследуя цель расширить территорию, отведенную под что-то другое.

Что касается приватизированного гаража, то он также может быть снесен, однако, при этом будет произведена выплата компенсации за ущерб, который нанесен владельцу. В первом же случае добиться этого не удастся, даже если подать исковое заявление в суд.

Если строение не приватизировано, хозяин не имеет права осуществлять любого рода сделки с ним. Это значит, что гараж нельзя продать, подарить, завещать и т.д. В этом случае можно выполнить лишь передачу гаража третьему лицу, переоформив права в гаражном кооперативе.

Обязательно ли оформляться

Закон про приватизацию не распространяется на приобретение в собственность гаражей. Данная процедура регулируется Гражданским кодексом России и Законом про государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Учитывая это, гараж не может быть приватизирован с использованием положений закона про приватизацию.

Статья 218 ГК РФ определяет, что каждый член кооператива, который внес пай в полном объеме, получает право собственности на гараж. Что касается госрегистрации прав – то это признание и подтверждение государством факта наличия собственнических прав на имущество определенного человека.

Статья 218. Основания приобретения права собственности

В результате напрашивается вывод, что право собственности возникает после внесения пая за гараж, но не получится осуществить никакую сделку до тех пор, пока оно не будет зарегистрировано в соответствующем государственном органе.

Чтобы не терять время в случае необходимости продажи гаража или обмена его на другое строение, которое находится ближе к дому, нужно позаботиться о прохождении процедуры приватизации заблаговременно. Если этого не сделать, можно упустить выгодное предложение, которое повторно может и не поступить.

Свидетельство о государственной регистрации права на гараж

Спорные моменты

Главные аргументы «за»

Не все владельцы гаражей понимают, зачем нужна приватизация данного строения, а потому откладывают прохождение процедуры на неопределенный срок.

Однако, нужно понимать, что регистрация собственнических прав является важной по следующим причинам:

  • Гарантией неприкосновенности недвижимого имущества является приватизации земли, на которой оно находится. Существуют исключения из данного правила, но они предполагают выплату полной компенсации со стороны государства. В случае, если нет документального закрепления собственнических прав, человек имеет право только временно пользоваться земельным участком. Временная аренда может привести к тому, что продление договора не состоится и человек останется ни с чем.
  • Большие города испытывают дефицит гаражей, к чему приводит огромное множество машин в мегаполисах. В данном случае владелец такого строения имеет возможность продать данный вид недвижимости по выгодной цене. Однако, сделать это удастся только в том случае, если все документы на него оформлены должным образом и человек имеет собственнические права, позволяющие распоряжаться ним по своему усмотрению.
  • Нередко возникают проблемные ситуации, которые связаны с тем, что гаражный кооператив возвел гаражи незаконно. Хозяину гаража, который полностью выплатил свой пай, об этом часто становится известно только тогда, когда он начинает собирать документы для приватизации своей недвижимости. Незаконная постройка рискует быть ликвидированной местными властями, поэтому очень важно вовремя оформить документы и легализовать ее.

Оговорки по земле

Земля – это ресурс, который пользуется спросом во всех населенных пунктах Российской Федерации, особенно в крупных городах. В связи с этим цены на нее постоянно растут, что приводит к тому, что муниципалитет старается извлечь из этого как можно больше выгоды, ведь именно он является владельцем большинства участков.

Исходя из этого, хозяевам гаражей нужно иметь ввиду следующее:

  • Если участок, на котором находится недвижимость, принадлежит муниципалитету, права человека, которому принадлежит объект, могут быть проигнорированы, и это не будет нарушать действующее российское законодательство. Если это выгодно муниципальным властям, они могут отдать землю под постройку жилого дома или любого иного сооружения.
  • Чтобы обезопасить свои интересы, нужно приватизировать землю, на которой возведен гараж. В результате она будет переведена в личную собственность. Если городу будет необходим земельный участок, владелец сможет рассчитывать на получение компенсации, которая покроет убытки, связанные со сносом гаража.
  • К земельному вопросу нужно внимательно относиться членам гаражным кооперативов, поскольку нет никакой гарантии, что земля передана ГСК на правах собственности, а не на определенный срок по договору аренды.

Подводные камни

Оформление прав на гараж имеет определенные нюансы, о которых следует знать до начала процедуры:

  • начинать приватизацию можно только после того, как пай выплачен в полном размере, если речь идет про участие в гаражном кооперативе;
  • если земля является собственностью муниципалитета, пайщики получат предложение выкупить участок;
  • на рассмотрение бумаг отводится период до одного месяца;
  • бумаги можно подать как непосредственно в орган, отвечающий за регистрацию, так и через многофункциональный центр или портал государственных услуг.

Что за проблема ждет владельцев не приватизированных гаражей

Основная проблема, с которой могут столкнуться владельцы гаражей, которые не были приватизированы, это их снос без права получить компенсацию. Подобная ситуация может возникнуть и в том случае, если поданы документы на получение собственнических прав на сам гараж, однако, процедура регистрации земельного участка была проигнорирована собственником строения.

Продать или подарить гараж, на который не оформлены права, также не получится, поскольку по закону его хозяин не наделен такими полномочиями. Подобная сделка будет считаться недействительной, а владелец гаража рискует стать ответчиком в судебном разбирательстве.

Прочие особенности после

В 2020 году практически все понимают, что означает такое понятие, как дачная амнистия. Но далеко не всем известно, что Совет Федерации разрабатывает проект закона, который касается гаражной амнистии. Связано это с тем, что в столице функционирует множество кооперативных гаражей, чьи владельцы не оформили их в собственность.

После принятия данного закона у владельцев гаражей появится возможность оформить свои права на данную недвижимость. Для этого потребуется подтвердить тот факт, что они являются членами кооператива, факт выплаты паевого взноса в полном объеме, подать техническую документацию и документ про предоставление кооперативу участка земли, на котором построены гаражи.

Кооперативов, которые остались со времен существования Советского Союза, по территории Российской Федерации насчитывается несколько десятков тысяч. Раньше они выдавались совершенно бесплатно, но формально своим хозяевам не принадлежали.

Большая часть таких гаражей не отвечает современным нормам ни по пожарной безопасности, ни с точки зрения планировки помещения, поэтому могут представлять опасность в ходе эксплуатации.

Многие эксперты придерживаются того мнения, что нужно избавляться от одноэтажных построек, которые занимают тысячи гектаров и не отвечают никаким нормам. Политика правительства должна быть направлена не на бездумный снос таких гаражей и выплату компенсаций, а на предоставление хозяину места в современном паркинге закрытого типа.

С начала текущего года гараж относится к полноценным объектам недвижимости, на которые нужно оформлять кадастровые паспорта. Под место для авто может быть получена даже ипотека, поскольку банк рассматривает его, как полноценный предмет залога.

До этого же оно имело достаточно туманный статус и чаще всего оформлялось, как право на долю в нежилом помещении. Продать его можно было только после того, как другие владельцы отказались от возможности приобрести такое место для автомобиля.

Изменения ПДД

Изменения для владельцев гаражей: последние новости

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 31.08.2020

В Госдуму внесен законопроект, который может изменить жизнь владельцев гаражей.

Законопроект о гаражах

30 августа 2020 года в Госдуму внесен законопроект «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях». Его автором выступил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

По его словам, в законодательстве на сегодняшний день существует ряд проблем, которые нуждаются в регулировании отдельным правовым актом. Так, в частности, не урегулированы вопросы деятельности гаражных объединений, прав и обязанностей их членов, что, как отметил Павел Крашенинников, «зачастую приносит гражданам много неприятностей».

«Иногда, выплачивая немалые деньги при покупке стояночного места или гаража, человек на самом деле «платит за воздух». Особенно, если впоследствии выясняется, что при строительстве данного гаража были нарушены какие‑то нормы или если он был построен на чужой земле», — пояснил парламентарий.

В свою очередь, в случае с гаражными объединениями действуют только общие нормы Гражданского кодекса РФ, потому гражданам не понятна схема управления и проблемы с использованием общего имущества (вентиляционных систем, ремонтных боксов, электрохозяйства и т. п.).

Наконец, законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств.

«В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж», — сказал Павел Крашенинников.

Законопроектом, в частности, закрепляются определения понятий:

  • гараж;
  • гаражный комплекс;
  • машино-место.

Устанавливаются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяется перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.

Законопроект также определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест:

  • гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива;
  • гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости.

Это позволит гражданам создавать некоммерческие организации с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов.

Проектом закона определяется порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации. Предусматривается структура органов управления этих объединений, порядок их избрания, компетенция и ответственность за принятие решений. Подробно раскрывается процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов объединений.

Павел Крашенинников отметил, что законопроект предлагает наиболее полное решение «гаражной проблемы» с тем, чтобы обеспечить владельцам гаражей и машино-мест защиту права собственности, а также возможность комфортного использования своего транспортного средства. «Принятие законопроекта позволит снять правовую неопределенность, которая давно существует в этой сфере», — резюмировал Председатель Комитета.

«Гаражная амнистия»

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в апреле 2020 года был разработан законопроект о так называемой «гаражной амнистии». Согласно данному законопроекту, послабления будут предусмотрены для тех, кто возвёл индивидуальный гараж или использовал гараж в кооперативе до введения Градостроительного кодекса РФ, то есть до 30 декабря 2020 г. Этим гражданам предлагают упрощённую схему легализации при предоставлении необходимых справок. Например, оформление земли в аренду сроком на 5 лет без проведения торгов.

В остальном проект закона направлен на наведение порядка в гаражной сфере и легализацию гаражей в стране. Сейчас официально зарегистрировано лишь 20−30% сооружений, называемых гаражами. В законодательстве нет даже такого понятия, как «гараж».

Проект же закона предлагает ввести такие понятия, как «индивидуальный гараж» (он может иметь подвал или погреб, общие с другими гаражами стены, крышу и фундамент), «машино-­место», «коллективный гараж», «территория гаражного назначения», «гаражный кооператив». Все они относятся к капитальным строениям, которые имеют фундамент.

Также по новому закону гаражи можно будет использовать только для размещения транспортных средств, а также для личных и бытовых нужд. То есть, многочисленные «гаражные» автосервисы, шиномонтажки, магазины, мастерские окажутся вне закона.

Порядок и правила приватизации гаража в гаражном кооперативе в 2020 году

Такая процедура, как приватизация гаража в гаражном кооперативе в 2020 году, осуществляется без особых изменений. Для владельцев важным остается выплата пая и оформление подтверждающих документов. Получение остальных справок и подача их для регистрации – стандартная процедура.

Общие сведения

Если у гражданина есть кооперативный гараж, он может его приватизировать, то есть получить право собственности. Одно из главных условий осуществления процедуры – это полностью выплаченный пай. Перед тем как приватизировать гараж в гаражном кооперативе, следует уточнить все преимущества и недостатки своего решения.

Плюсы приватизации гаража заключаются в следующем:

  1. Продажа недвижимости.
  2. Передача по дарственной или арендаторам.
  3. Получение компенсации при сносе строения органами власти или частными лицами.

К минусам оформления права собственности можно отнести то, что собственник недвижимости обязан оплачивать соответствующий налог. Это обязанность каждого гражданина. Если владелец допустит появление задолженности по имущественному налогу, то к нему будут применены определенные санкции.

И это не только начисление штрафов и пени, которые также нужно выплатить. Злостным неплательщикам запрещается пересекать границу РФ, а также грозит арест имущества и взыскание долга судебными исполнителями. Поэтому вопрос о том, нужно ли срочно приватизировать свой гараж в гаражном кооперативе, должен решать каждый собственник самостоятельно.

С чего начать приватизацию

Чтобы приватизировать гараж в гаражном кооперативе, следует знать, с чего начать. Допустим, что владелец недвижимости выплатил пай за нее, то есть, не имеет долга перед кооперативом. Значит, он должен обратиться к руководству ГСК и оформить соответствующий документ, подтверждающий эту информацию.

Следующий документ, который должен быть у будущего собственника, это договор аренды земли. Ведь на участок также нужно будет оформлять право собственности. Дальнейшие действия лица зависят от того, какой тип гаража имеется в наличии. Если происходит оформление отдельно стоящего гаража, то порядок предусматривает возможность самостоятельной регистрации права собственности.

Тогда, когда гараж в ГСК находится в боксе и имеет общий фундамент с остальными строениями, приватизировать в одиночку его не удастся. Пайщику придется ждать, пока все члены кооператива не выплатят свои взносы и не оформят соответствующую документацию. После этого возможно коллективное обращение граждан с заявлениями о регистрации.

Процедура

Итак, приватизация собственного гаража в гаражном кооперативе вполне осуществима, но зависит от многих факторов. Пошаговая инструкция включает следующие этапы:

  1. Оформление сертификата о выплате пая.
  2. Сбор остальных документов.
  3. Обращение в БТИ и Росреестр для оформления технических бумаг.
  4. Подача коллективного заявления на выкуп земли (если нет возможности индивидуальной приватизации).
  5. Обращение в Росреестр.

Последовательность действий остается практически неизменной. Это сбор документов и подача их в регистрирующий орган. Руководство гаражного кооператива не может запретить участникам приватизировать сооружения и землю. Другое дело, органы местной власти.

Для подачи в Росреестр потребуются следующие бумаги:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Техническая документация.
  3. Справка, подтверждающая выплату паевых взносов.
  4. Заявление.
  5. Договор аренды земли.

Если гражданин решил первым приватизировать гараж в гаражном кооперативе, то ему понадобятся дополнительные бумаги:

  1. Устав кооператива.
  2. Список членов.
  3. Документы из налоговой инспекции.
  4. Разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
  5. Решение об избрании председателя ГСК и т.д.

Приватизация любого гаража в гаражном кооперативе в 2020 году зависит от того, когда было осуществлено строительство, выкуплен ли участок у местной администрации, кем оформлено разрешение на строительство и другие нюансы. К примеру, если земля не еще является собственностью ГСК, то кооперативу придется выкупать ее по кадастровой стоимости.

Все собранные документы подаются владельцем на регистрацию. Можно лично отправить в Росреестр или передать их через МФЦ. Оба способа разрешены законом, а разница заключается только в сроках. Обычно оформление права собственности занимает не более 2 недель, но при передаче бумаг с помощью МФЦ этот срок может увеличиться на несколько дней. Перед процедурой нужно также выяснить, сколько стоит приватизация гаража.

Сотрудники регистрирующего органа могут отказать гражданину в осуществлении процедуры. Чаще всего это случается из-за ошибочных сведений или отсутствия каких-то важных справок. Если заявитель может что-то переоформить или исправить, то регистрация продлится. При обнаружении факта мошеннических действий гражданина ждет уголовная ответственность. Если задержки не обоснованы, физ. лицо может подать иск.

Расходы на оформление

Многих владельцев интересует, возможна ли бесплатная приватизация гаража, и до какого года она продлена. Здесь речь идет о так называемой дачной амнистии, которая подразумевает оформление права собственности на льготных условиях. То есть, бесплатно.

Справка: такая приватизация гаража в 2020 году продлена до марта 2020 года, поэтому начинать процедуру надо как можно скорее.

Но неизвестно, сколько еще лет продлиться действие дачной амнистии. Чтобы понимать разницу, следует понимать, что после окончания срока действия амнистии гражданам придется выкупать участки у муниципалитета по кадастровой стоимости. А это достаточно большие деньги. Единственное, что в эту стоимость не будет входить цена за сам гараж, так как он возводился за средства граждан.

Если получается приватизировать гараж бесплатно, это не означает, что никаких больше трат у физ. лица не предвидится. Во-первых, обязательно надо обращаться в бюро технической инвентаризации для оформления документов, во-вторых, составить кадастровый план. Это дополнительные траты. И, в-третьих, заявитель перед подачей бумаг для регистрации обязан заплатить госпошлину. Ее размер составляет 2 тыс. рублей.

Оформление без документов

О том, как приватизировать гараж без документов, владельцы спрашивают очень часто. Причины для этого могут быть самыми разнообразными. К примеру, гараж является незаконной постройкой, ГСК не существует много лет, или местная администрация не хочет предоставлять земельный участок для оформления гражданами.

Единственный выход из такой ситуации – это составление и подача судебного иска. Судебная практика неоднозначна, так как в каждом рассматриваемом деле очень много индивидуальных особенностей. Главное, чтобы у истца было право на владение (пользование) гаражом, тогда суд может удовлетворить иск.

Иметь приватизированный гараж гораздо лучше, чем просто пользоваться им на правах владения. Даже, несмотря на обязанность оплачивать имущественный налог. Зато физ. лицо может распоряжаться такой недвижимостью как угодно, а не только передавать по наследству. А если при оформлении будут возникать проблемы, то лучше проконсультироваться с опытным юристом.

Гаражная реформа: чего ждать автомобилистам от законодателя

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Владеть гаражом может быть не только радостью, но и головной болью, если гаражу уже больше 15 лет, а у вас нет документов ни на строение, ни на земельный участок. Его сложно оформить в собственность, а значит — продать, завещать и так далее. Проблемой озаботились власти, которые предложили законопроекты для решения этой проблемы. Но эксперты объяснили, что в них не так.

Владельцев гаражей может ждать новое регулирование. Его разработкой активно занялись власти. В этой сфере много проблем, говорится в пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития: сложно зарегистрировать права собственности членов гаражно-строительных кооперативов, потому что нет документов на земельные участки и гаражи. Нет законодательных понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив». 

Проблемы наблюдаются главным образом в регионах, объяснил руководитель Департамента недвижимости Минэкономразвития Алексей Бутовецкий. Он выступил на заседании Совета по кодификации, где рассматривался законопроект Минэка о гаражах. По словам Бутовецкого, зарегистрирована лишь небольшая часть таких построек. В большинстве случаев «нет никаких документов» для оформления давно построенных гаражей и гаражных комплексов, а также земли под ними. Все, что есть у граждан – членская книжка кооператива и документы, что они платят взносы. За пределами наиболее крупных городов никто не сносит такие гаражи и не идет в суд, чтобы добиться их сноса, продолжал Бутовецкий. Поэтому регионы попросили нормативную базу, которая помогла бы оформить права на отдельный гараж или комплекс, пояснил представитель Минэка.

Причиной инициативы регионов может быть, в том числе, стремление увеличить свои налоговые доходы. Когда де-юре не существующие гаражи выведут в юридическую плоскость, их можно будет обложить налогом на имущество. Кроме того, бюджеты различного уровня недополучают арендную плату и земельный налог, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. 

Лучше не трогать, чем испортить

Чтобы упростить регистрацию гаражей, законопроект определяет законодательные понятия и статус гаража, машино-места, некапитального гаража, гаражно-строительного кооператива и т.п. Кроме того, документ содержит комплекс мер по предоставлению участков, на которых размещены гаражи, возведенные до вступления в силу Градостроительного кодекса в 2020 году. Чтобы начать процедуру, потенциальные собственники должны подать заявление. Также законопроект ориентирует регионы принимать соответствующие законы и рекомендации по предоставлению гаражей и земельных участков. 

Тем не менее, Совет по кодификации не поддержал законопроект. Его раскритиковали за путаницу понятий, низкую юридическую технику и избыточное регулирование. Как объяснил член Совета, профессор Евгений Суханов, в документе смешаны гаражи и гаражные кооперативы и объекты их собственности. «Даже если есть проблемы – такой закон их не решит», — отрезал докладчик. Гаражные кооперативы не имеют особенностей, которые бы требовали особенного регулирования, говорится в проекте заключения. Нет необходимости отдельно регламентировать делопроизводство в таком кооперативе и другие аспекты его работы. 

В этом сюжете

  • Право на землю: как выкупить у мэрии участок под гаражом

    16 августа, 13:12

Что касается оформления в собственность земельных участков под гаражами, это позволяет делать 234 ГК о приобретательной давности. А даже если и нужна некая упрощенная процедура – можно ограничиться изменениями в Земельный кодекс и не трогать другие законы, включая Гражданский кодекс, говорится в проекте заключения Совета. 

Член совета, профессор Александр Маковский призвал законодателей к осторожности. По его словам, страна 30 лет прожила по правилу «Заплатил пай – гараж твой. Не заплатил – гараж кооперативный». Если неудачно поменять существующую конструкцию – это может затронуть интересы миллионов людей, причем не самых состоятельных, которые могут выйти на улицы, предупредил профессор. Он предложил идти другим путем: «Посмотрите со стороны кооператива. Это определенное образование. У него есть счета – значит, есть юридическое лицо. Выясните, что за разрешительная бумажка там есть, на основании чего он действует».

— Законодательное регулирование все-таки необходимо, — резюмировал глава Совета Павел Крашенинников. – Правовая неопределенность есть, но она только усиливается в этом законопроекте. Надо продолжить работу. 

Новое о старом

Это не первая попытка решить «гаражную проблему». 30 августа 2020 года сам Павел Крашенинников внес в Госдуму свой законопроект (документ № 785806-7). В его пояснительной записке говорится, что зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже существующий гараж. А регулирование гаражных объединений сводится только к общим нормам, в результате – «непонятная схема управления, проблемы с использованием общего имущества, принадлежащего членам объединений». 

Чтобы решить эти проблемы, депутат предлагает ввести легальные понятия гаража, машино-места и т.д., закрепить положения о доле каждого собственника и общем имуществе, определить формы объединений собственников, порядок их формирования и управления. 

Законопроект одобряет руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право Галина Гамбург. По ее словам, документ собрал то, что наработано правоприменительной практикой. Гамбург выделила правило о том, что при продаже гаража или машино-места в комплексе остальные собственники не имеют преимущественного права покупки. «На практике с этим иногда возникали сложности», — объяснила Гамбург.

Но другие ее коллеги раскритиковали законопроект. По их мнению, в большей степени документ воспроизводит положения Жилищного, Гражданского кодекса и т.п. с добавлением слов «гаражный кооператив». Такого мнения придерживается партнер Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность группа ТМТ 16 место По количеству юристов 26 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 40 место По выручке Профайл компании Александр Латыев. Он и вовсе считает, что с гаражными комплексами не происходит «ничего страшного»: к ним применяются правила жилищного законодательства по аналогии, как принято в судебной практике. 

Максим Алексеев из АБ Федеральный рейтинг группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Коммерческая недвижимость/Строительство 35 место По количеству юристов Профайл компании , наоборот, признает проблемы у владельцев гаражей – они пришли из советского прошлого, когда им не давали никаких документов и не было разрешительной документации. Но законопроект ничего не говорит о том, как им зарегистрировать свой гараж, отмечает Алексеев. А если законодатель видит проблему в трудностях управления гаражной собственностью – может, стоит подумать о разработке проекта об общей собственности, предлагает юрист.  

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предполагающий реформу гаражей и их пользования в стране, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на портал Pressa40.ru.

Закон предполагает введение таких понятий, как индивидуальный и коллективный гараж, а также «машино-место».

Как известно, владельцы гаражей сегодня порой не имеют никаких документов, что усложняет процесс оформления таких объектов в собственность.

Предлагаемый МЭР документ определяет порядок, в котором граждане смогут получить документы на участки государственной или муниципальной собственности, на которых их гаражи стояли еще до появления Градостроительного кодекса РФ. Список самих документов предложено определить регионам.

Как ожидается, документ вступит в силу уже с января 2020 года.

Напомним, ранее сообщалось, что «гаражная амнистия» может произойти в России в следующем году. Об этом заявила руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. По ее словам, закон никак не прописывает понятия «гараж» и «гаражно-строительный кооператив». Из-за этого у владельцев гаражей возникают трудности. В частности, они не могут поставить их на учет. По этой причине была подготовлена концепция решения проблемы, аналогичная «дачной амнистии».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: