Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату

Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в …

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.11, пунктом 2 статьи 39.14 и пунктом 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) и пунктами 5.2.25_2, 5.2.25_3 и 5.2.25_4 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 22.12.2014),

приказываю:

1. Утвердить порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2020 года.

Министр
А.В.Улюкаев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

26 февраля 2020 года,

регистрационный N 36232

     
Порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:

порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 39.11, пункта 2 статьи 39.14 и пункта 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее — заявление), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее -единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее — местный портал), или иных технических средств связи;

требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи.

II. Порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее — уполномоченный орган) по выбору заявителя:

путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее — официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;

путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее — представление посредством электронной почты).

3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;

в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:

решение о предоставлении земельного участка;

решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.

5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

6. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2020 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.12.2014) запрашиваются уполномоченным органом.

8. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее — уведомление о получении заявления).

10. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

11. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

12. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

III. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

14. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

15. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

16. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

18. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27.02.2015,
N 0001201502270011

Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

Автор На чтение 11 мин. Опубликовано 12.07.2020

Что представляет собой схема

Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно

Перед тем, как участок отразится на едином кадастровом плане, владельцу земли необходимо провести ряд подготовительных работ. В них входят межевание и утверждение схемы расположения земельного надела. Документ:

  • повторяет на бумаге реальное расположение участка;
  • фиксирует его границы и площадь;
  • присваивает наделу номер, согласно нумерации в общей кадастровой карте;
  • содержит сведения о категории земель и их разрешенном использовании;
  • отражает имеющиеся на участке постройки.

Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно. Для этого понадобится владение чертежными программами и доступ к публичным ресурсам Росреестра. На практике, за оформлением плана земельного надела чаще всего обращаются к кадастровым инженерам.

При оформлении документа необходимо учитывать:

  • текущее территориальное кадастровое планирование;
  • наличие на территории особо охраняемых зон;
  • статус размечаемого участка и категорию его использования;
  • земли, которые граничат с наделом;
  • нормы расположения построек.

Утверждением подготовленной схемы занимаются местные муниципалитеты и пункты опорной межевой сети ОМС, являющиеся представительствами Росреестра. Именно они уполномочены распоряжаться землей, которая официально числится федеральной или региональной собственностью государства.

Определение понятий

Самое главное понятие, которое необходимо выделить, это схема расположения земельного участка. Это документ, отражающий размеры, форму и расположение участка, включая его узловые точки. Она относится к категории документов, используемых для отображения законности расположения земельного участка.

Этот статус, расположение и прочие характеристики участка должны отражаться в государственном кадастре недвижимости. Следовательно, земельным участком с юридической точки зрения в полной степени можно назвать лишь тот, схема расположения которого была утверждена.

Как получить услугу

За получением разрешения на утверждение плана расположения надела можно обратиться лично, через представителя, почтой или по электронным каналам связи. Местом очного обращения могут стать:

  • отдел муниципалитета, отвечающий за земельные отношения;
  • территориальное отделение ОМС;
  • МФЦ.

В электронном виде можно подать заявку через портал Госуслуги. Для получения решения необходимо заполнить заявление, и предоставить комплект документов.

Нормативное регулирование

Основным документом, регулирующим правовой статус участков, является Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года. Последние изменения были внесены в него 1 января 20017 года. О схеме участка говорится в статье 11, введенной Федеральным законом №171 от 23.06.2014 года.

Согласно этой статье, схема обязательно должна включать площадь участка, а в случае, если схема включает в себя образование из нескольких отдельных участков, также номера, которыми они обозначены.

В пункте 2 статьи 39 того же ЗК РФ приводится список органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит подготовка схемы расположения участка. При этом в кодексе указывается, что подавать заявление на утверждение схемы может как юрлицо, так и физическое лицо.

Образец схемы расположения земельного участка

Приказом Минэкономразвития № 762 от 27 ноября 2020 г. устанавливаются правила и требования, которые предъявляются к оформлению схем.

Во внимание при их составлении принимаются:

  • все официальные документы, касающиеся планирования территории;
  • правила застройки и землепользования;
  • планы и проекты, распространяющиеся на территорию, к которой принадлежит участок;
  • документы по землеустройству;
  • положения об охраняемых природных территориях, участках общего пользования и прочих зонах, условия использования которых имеют определенные ограничения.

Также требования четко определяют органы, которые должны быть ответственными за принятие или подготовку этих схем. Согласно Приказу, исполнителем работ является исполнительный комитет местных органов власти.

Форма заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

Для заявления об утверждении схемы расположения земельного участка установлена определенная форма. Порядок заполнения:

  1. Составляется документ на имя руководителя отдела, который в субъекте отвечает за землеустройство. Например, это может быть начальник Земельного комитета или имущественных отношений.
  2. Обязательно указывается заявитель. Для физических лиц достаточно представить данные своего паспорта и ФИО. Юридические лица обязаны заполнить регистрационную информацию, включая наименование фирмы, её фактическое и юридическое местонахождения. В конце «шапки» заявитель оставляет контактные данные, чтобы исполнительные органы могли связаться с ним по необходимости.
  3. В содержательной части описывается просьба об утверждении приложенной схемы. Кроме того важно как можно подробнее описать рассматриваемый надел. Текст описания содержит: месторасположение участка; его адрес, если таковой присвоен; тип разрешенного использования; площадь выделенного объекта; все постройки, которые на нем имеются; для каких целей создан надел; существуют ли на нем обременения.
  4. В тексте указывается весь перечень документов, которые прилагаются к прошению.
  5. Заканчивается документ датой составления и росписью заявителя.

Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка находится на порталах Росреестра и Госуслуг. В МФЦ получить форму поможет специалист организации.

Чтобы готовую заявку приняли, в ней должна присутствовать следующая информация:

  1. Обозначен уполномоченный орган, в который осуществляется обращение. Обычно это администрация населенного пункта.
  2. Лицо, подающее заявку. Здесь обозначается информация о гражданине или компании. В первой ситуации потребуется зафиксировать ФИО, сведения о паспорте, ИНН заявителя. Компанию фиксирует полное название, организационно-правовая форма и сведения о регистрации, ИНН и информация о регистрации в ЕГРЮЛ.
  3. Данные о представителе. Указывается ФИО и должность гражданина, который подает заявку от физического или юридического лица.
  4. Информация о документе, предоставляющему гражданину представлять права заявителя. Обычно тут фиксируются сведения о доверенности.
  5. Контактные данные для связи. Предстоит указать адрес, телефон, адрес электронной почты и факс, если он имеется.
  6. Сведения об участке. В документе необходимо указать площадь объекта недвижимости, адрес его расположения, кадастровый номер и территориальную зону, в которой он располагается.
  7. Цель использования объекта недвижимости.
  8. Дата составления заявления и подпись.

Когда может понадобиться документ

Схема расположения земельного участка оформляется в следующих случаях:

  • при организации торгов относительно образуемого участка;
  • при образовании участка для передачи в аренду или реализации через аукцион;
  • при образовании участка на территории, находящейся в собственности государства либо муниципального образования;
  • при разделе территории, которая находится в собственности государства или местных властей и передается физическому или юридическому лицу в качестве объекта аренды или использования в безвозмездном порядке;
  • при изъятии земель для последующей передачи в собственность местных или федеральных органов
  • при перераспределении территорий.

Категория получателей

Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям

Закон разделяет получателей услуги на несколько категорий. К ним относятся, как физические, так и юридические лица:

  • собственники, фактически владеющие землей, наделы которых не оформлены надлежащим образом и не включены в общий кадастровый план;
  • официальные владельцы объектов недвижимости, построенных на незарегистрированной должным образом земле;
  • владельцы участков, которые образовались в результате перераспределения земель их объединения, либо разделения;
  • претенденты на получение нового участка, который находится на балансе муниципалитета или государства;
  • владельцы, для которых установлены правовые предпосылки к изъятию их земли на нужды государства или органов местного самоуправления.

Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям

, по предъявлению доверенности.

Порядок формирования

Составление схемы расположения участка проводится в следующем порядке:

  1. В формате А4 заполняется титульный лист документа.
  2. На основе полученных инженером-топографом данных составляется карта-план участка с выделением его границ.
  3. Конфигурация участка заполняется с соблюдением масштаба.
  4. На базе данных, полученных из ГКН, выполняется схема.
  5. Составляются пояснения, содержащие разъяснительную и дополнительную информацию к плану.
  6. В приложениях указывается исполнитель работ, сведения о наличии ограничений в использовании земельного участка и т.д.

Так как схема расположения ЗУ необходима для совершения юридических действий с ним, необходимо собрать ряд документов, которые будут использоваться специалистом по кадастровому учету при подготовке схемы и смогут подтвердить, что заявление на утверждение схемы подается в соответствии с законом.

Оформление наследства на земельный участок

производится на основании завещания.

Возможно ли прекращение аренды земельного участка раньше срока — читайте далее.

В необходимый пакет документов входят:

  • кадастровый паспорт участка, если он уже стоит на учете в кадастровых органах, либо кадастровые паспорта участков, ранее зарегистрированных на этой территории, если участок прошел первичную регистрацию, необходимо содержание в его паспорте кадастрового номера ЗУ;
  • постановление об образовании участка, подписанное уполномоченными органами;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя – паспорт или иной заменяющий его документ;
  • все документы, которые могут подтвердить правовой статус участка, в том числе свидетельство на право собственности;
  • документы, содержащие информацию о расположении участков или кадастровых планах, составленных ранее.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Подготовка схемы расположения ЗУ – сложный и нередко трудоемкий процесс, требующий учета многих факторов. Работы по составлению схемы проводятся в несколько этапов, поэтому общая стоимость проведения работ может варьироваться в зависимости от цены на каждый из этапов работ.

В настоящее время можно оценить составление схему расположения земельного участка можно примерно в 7,5-10 тысяч рублей. Также необходимо оплатить выезд кадастрового инженера на территорию участка.

В зависимости от расположения участка стоимость этой услуги составит не менее 5 тысяч. Для юридических лиц расценки иные – составление схемы обойдется не менее, чем в 20 тысяч рублей. В зависимости от сложности проведения работ и возникающих в процессе проблем стоимость может значительно возрасти.

Действующее законодательство периодически подвергается пересмотру. Изменения, вносимые в Земельный кодекс, коснулись и особенности формирования участков за счет государственной или муниципальной собственности.

Если она располагается в черте города, необходимо:

  1. Обратиться с заявлением о подготовке и утверждении схемы расположения объекта на кадастровом плане.
  2. Дождаться, пока местная администрация составит схему расположения недвижимости на плане.
  3. Вновь подождать, пока схема будет утверждена. Обычно процедура занимает 2 месяца с момента поступления заявления.
  4. Организовать проведение кадастровых работ и выполнить постановку участка на учёт.

Образец кадастровой выписки на земельный участок

Стоимость услуги

Утверждение плана участка производится на безвозмездной основе. Если при составлении схемы понадобится помощь кадастрового инженера, то на оплату его услуг стоит подготовить от 5 до 20 тысяч. Цена работ зависит от того, понадобиться ли специалисту:

  • выезжать на местность;
  • проводить полевые измерения;
  • составлять топографическую съемку и т.д.

Кроме того, на формирование расценок инженеров влияет регион проведения работ.

Срок действия

Так как смена расположения участка маловероятна и может произойти только при условии определенных юридических, реже – природных процессов, схема расположения участка не подлежит изменению, если данные обстоятельства не вступили силу. Однако, так как схема расположения является юридическим документом, она имеет срок действия.

Согласно ЗК РФ, срок действия схемы расположения земельного участка составляет два года, если в самой схеме или использованных при ее создании нормативных актах не приведена иная информация.

Время, которое будет затрачено исполнительным органом на утверждение плана участка, во многом зависит от того, как долго проходит согласование с отделом управления лесным хозяйством. По законодательству 10 дней выделяется на передачу туда документов, и до 45 дней предусматривается для проверки границ надела. Сотрудники отдела лесных отношений за это время обязаны выяснить, не пересекает ли новый участок:

  • природоохранных зон;
  • заповедников;
  • лесопарков;
  • земель обороны и безопасности лесничества.

Подобный план согласования не всегда необходим. Тогда срок принятия решения зависит от региона, где будет проводиться утверждение. В части субъектов РФ на принятие схемы специалистам отводится до 5 дней. В отдельных регионах срок значительно дольше и может доходить до месяца. Исчисление производится с момента подачи заявления.

Результат обращения

По истечении срока, отведенного на принятие решения, заявителю придет положительный или отрицательный ответ. Оба они оформляются письменно. При утверждении плана участка, полученный ответ должен содержать согласованные данные о:

  • площади надела;
  • номере участка, присвоенного ему в общей кадастровой базе;
  • размещении надела на кадастровой карте;
  • зафиксированных границах территории;
  • категории и разрешенном использовании земли;
  • существующих на наделе постройках.

Утвержденная схема будет действительна на протяжении двух лет.

Возможен ли иск в случае отказа

Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка

Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка. Обратиться за утверждением схемы придется, если:

  • принадлежащая владельцу земля не числится в кадастровом реестре, при этом с ней предстоит какая-либо юридическая сделка;
  • собственник участка желает «прирезать» к существующему наделу дополнительную площадь;
  • гражданин намерен купить выбранный участок из закромов муниципальной собственности, при этом в кадастре надел на момент покупки не зафиксирован.

Отказать в услуге имеют право всего по нескольким основаниям. Самым распространенным является составление схемы, не учитывающее правовые критерии:

  • выделенный участок пересекает «чужие» границы;
  • надел уже учтен в плане межевания квартала;
  • территория, на которой расположен участок, муниципалитетом уже распланирована;
  • схема вступает в конфликт с существующими в Росреестре землеустроительными документами;
  • нарушены условия выделения участка;
  • имеются претензии к форме составления схемы.

Большинство отказов грозит тем, кто только планирует приобрести участок от государства. Чаще всего причиной отказа для желающих присоединить дополнительную землю к уже существующему наделу является:

  • превышение или недостаток площади участка, которую по закону может предоставить регион;
  • неверное определение границ надела, когда они выходят за пределы населенного пункта/муниципального образования, на территории которого находится большая часть участка;
  • несоответствие категории земель разрешенному использованию зданий, которые уже существуют на участке;
  • границы надела определены нерационально;
  • желание администрации сформировать на выбранной земле полноценный земельный надел для последующей продажи или использования по интересующему муниципалитет назначению.

Если отказ по мнению заявителя не является правомерным, закон позволяет обжаловать решение как в Росреестре, так и в судебном порядке.

Администрация местных органов власти в праве отказать в утверждении схемы расположения участка. Поводом для отказа может послужить совпадение территории участка с расположением другого участка, схема которого уже утверждена и имеет еще не истекший срок годности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: