Принцип предоставления земельных участков без проведения торгов

О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов

(с изменениями на 6 мая 2020 года)

О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов

(с изменениями на 6 мая 2020 года)

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2015 N 56-РЗ, от 11.10.2016 N 65-РЗ, от 10.05.2017 N 25-РЗ, от 20.06.2017 N 49-РЗ, от 19.03.2018 N 7-РЗ, от 13.07.2018 N 42-РЗ, от 16.11.2018 N 71-РЗ, от 06.05.2020 N 20-РЗ)

Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 20 мая 2020 г. N RU18000201500378

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
30 апреля 2020 г. N 543-V

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в целях реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Главы Удмуртской Республики.

Статья 2. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и объекты коммунально-бытового назначения

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 19.03.2018 N 7-РЗ)

1. Предоставление земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия объекта социально-культурного назначения и (или) объекта коммунально-бытового назначения одновременно следующим критериям:

1) объект соответствует целям и задачам, определенным в документах стратегического планирования Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике;

2) юридическое лицо или его филиал, планирующие размещение (строительство) объекта социально-культурного назначения и (или) объекта коммунально-бытового назначения, поставлены на учет в налоговых органах на территории Удмуртской Республики.

2. В целях реализации настоящей статьи:

1) объектами социально-культурного назначения признаются объекты здравоохранения, культуры, образования, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты социального обслуживания населения;

2) объектами коммунально-бытового назначения признаются объекты электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, бытового обслуживания, объекты, относящиеся к сфере обращения с отходами.

Статья 3. Критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты

1. Предоставление земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта одновременно следующим критериям:

1) инвестиционный проект соответствует целям и задачам, определенным в документах стратегического планирования Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике;

2) инвестиционный проект направлен на создание (расширение) производства товаров на новых производственных площадках на территории Удмуртской Республики и (или) создание (развитие) индустриального (промышленного) парка и (или) технопарка.

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.11.2018 N 71-РЗ)

Под новыми производственными площадками в настоящем пункте понимается вновь образуемый имущественный комплекс организации — производителя товара, представляющий собой совокупность объектов недвижимого и иного имущества, предназначенного для выполнения всего процесса производства товара или его определенной стадии в рамках инвестиционного проекта, для реализации которого запрашивается земельный участок в аренду без проведения торгов;

(п. 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2018 N 42-РЗ)

3) инвестиционный проект не направлен на следующие цели:

добыча нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 19.03.2018 N 7-РЗ)

производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, автомобильного бензина, дизельного топлива, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонного бензина, средних дистиллятов, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, природного газа);

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.11.2018 N 71-РЗ)

развитие оптовой и розничной торговли (за исключением оказания услуг по реализации газа);

4) суммарный объем инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта не менее размера, установленного настоящим пунктом, с учетом вида экономической деятельности, по которому будет организовано новое производство в рамках инвестиционного проекта, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2020 года N 14-ст:

а) для инвестиционных проектов по виду экономической деятельности раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», а также по видам экономической деятельности групп 10 «Производство пищевых продуктов» и 11 «Производство напитков» раздела С «Обрабатывающие производства»:

50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;

б) для инвестиционных проектов по прочим видам экономической деятельности:

100 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;

в) для инвестиционных проектов по прочим видам экономической деятельности, реализуемых на территории городских округов, имеющих статус моногорода, и городских округов с численностью населения до 50 тысяч человек:

50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;

(пп. «в» введен Законом Удмуртской Республики от 06.05.2020 N 20-РЗ)

5) реализация инвестиционного проекта повлечет увеличение ежегодных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики;

(п. 5 введен Законом Удмуртской Республики от 19.03.2018 N 7-РЗ)

6) юридическое лицо или его филиал, планирующие реализацию или реализующие инвестиционный проект, поставлены на учет в налоговых органах на территории Удмуртской Республики.

(п. 6 введен Законом Удмуртской Республики от 19.03.2018 N 7-РЗ)

2. Инвестиционные проекты, включенные в состав федеральных целевых программ и (или) государственных программ Российской Федерации, считаются масштабными инвестиционными проектами вне зависимости от объема инвестиций.

3. Инвестиционные проекты, направленные на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в случае предоставления мер по защите прав граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2020 года N 42-РЗ «О мерах по защите прав граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков» считаются масштабными инвестиционными проектами без учета критериев, указанных в части 1 настоящей статьи.

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 11.10.2016 N 65-РЗ, от 10.05.2017 N 25-РЗ, от 20.06.2017 N 49-РЗ)

При этом количество квадратных метров общей площади жилых помещений, которые будут предоставлены юридическим лицом указанным гражданам, определяется по результатам конкурса, проведенного в соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики от 8 июля 2020 года N 42-РЗ «О мерах по защите прав граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков.

(часть 3 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.07.2015 N 56-РЗ)

4. Инвестиционные проекты по строительству объектов недвижимости с суммарным объемом инвестиций не менее 30 миллионов рублей при условии осуществления таких капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, считаются масштабными инвестиционными проектами без учета критериев, указанных в пунктах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, в случае, если юридическое лицо, реализующее такой инвестиционный проект, приняло обязательства в порядке перевода долга перед участниками строительства по передаче жилых помещений в соответствии со статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2020 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

При этом объем принятых юридическим лицом обязательств по передаче жилых помещений участникам строительства должен превышать стоимость переданного юридическому лицу объекта незавершенного строительства и земельного участка, указанных в договоре передачи объекта незавершенного строительства, земельного участка и обязательств застройщика в соответствии со статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2020 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

(абзац введен Законом Удмуртской Республики от 19.03.2018 N 7-РЗ)

(часть 4 введена Законом Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 25-РЗ)

5. Инвестиционные проекты, реализуемые (планируемые к реализации) резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Удмуртской Республики, считаются масштабными инвестиционными проектами без учета критериев, указанных в части 1 настоящей статьи.

(часть 5 введена Законом Удмуртской Республики от 19.03.2018 N 7-РЗ)

Статья 4. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов

Порядок принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в соответствии с настоящим Законом определяется Главой Удмуртской Республики.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ

г. Ижевск

12 мая 2020 года

N 24-РЗ

Земельный
эксперт

1651

Основания передачи земельного участка государственной или муниципальной собственности без проведения торгов

В рамках более продуктивного применения государственной территории, некоторые земли передаются компаниям или отдельным лицам в полное либо временное обладание на платной основе путем организации соответствующего мероприятия – аукциона по продаже земельных участков.

Для гарантирования возможностей некоторых слоев населения и отдельных учреждений в обладании конкретным участком земли допускается передача им соответствующего имущества без проведения торгов.

Передача земли в собственность без проведения торгов происходит согласно оформлению соответствующих заявок. Например, о передаче определенной территории.

Основания для предоставления государственного имущества физическим лицам и компаниям без проведения торгов регламентированы ст. 39.3 и 39.6 ЗК РФ (Земельный кодекс России). Указанными нормами перечислены следующие основания передачи:

  • Оформление договоренности с правообладателем, приобретающим такую возможность в случаях, определенных законодательными актами, которые ратифицированы президентом.
  • Передача участка под строительство или развитие социально-культурных объектов.
  • Заключение договора с арендатором, обладающим правом на последующее продление соглашения.
  • Отчуждение территорий, определенных международными договорами.
  • Предоставление земли для развития сельского хозяйства ее бывшему нанимателю, который использовал надел по назначению.
  • Передача территорий организациям, обеспечивающим прокладку тепло-, газоцентралей.
  • Отчуждение определенных постановлениями правительства местностей для консервации и утилизации ядерных или химических отходов.
  • Оформление земель, необходимых для воздвижения жилищных комплексов.
  • Передача наделов для выполнения рыболовных и промысловых задач.
  • Регистрация права собственности дачных участков, если это не противоречит уставу садоводческого товарищества.
  • Отчуждение государственной или муниципальной собственности под нужды федеральных компаний, ответственных за железнодорожные и автомобильные пути сообщений.
  • Оформление земли с размещенной на ней недвижимостью их собственникам.
  • Передача определенного участка под его развитие потенциальному инвестору.
  • Отчуждение надела в адрес лиц, владеющих им на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Получить имущество для личного пользования без организации аукциона для одного претендента можно только один раз. Для фигурирования в делопроизводстве заинтересованное лицо (гражданин или представитель компании) подает в компетентное учреждение соответствующее заявление и прикладывает к нему нужную документацию. В оговоренный период заявление будет рассмотрено и вынесено постановление об одобрении или отказе.

Заявление на предоставление земельного участка

Заявка для приобретения определенной территории (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о предоставлении земельного участка]) подается в то учреждение, которое распоряжается таким имуществом. Эта бумага предоставляется лично при посещении регионального муниципалитета или отправляется заказным письмом. Также заявление может быть оформленов электронном виде.

Образец заявления составляется письменно от руки или машинописными символами либо набирается на установленном шаблоне, который можно скачать на портале Росимущества (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом). Согласно закону текст заявления должен содержать следующую информацию:

  • Ф.И.О. заявителя, его паспортные данные и адрес настоящего места жительства.
  • Индивидуальный номер для подачи налоговой декларации, если гражданин – резидент России, либо данные из ЕГРЮЛ для организаций.
  • Кадастровый номер рассматриваемого объекта.
  • Законное условие для получения определенной территории без проведения торгов.
  • Самостоятельное указание нормы правового содержания имущества. Эта возможность определена для физических лиц, приобретающих имущество на таком основании.
  • Если участок приобретается взамен изъятого, указываются реквизиты правоустанавливающего документа, указывающего на отчуждение.
  • Данные о назначении приобретаемой земли.
  • Реквизиты дополнительных документов, принятых для создания или перепланировки рассматриваемого надела (при необходимости).

Рассмотрение заявок происходит в очередности их оформления, но не позднее 10 суток выносится решение тем лицам, которым было отказано в вещном праве. При удовлетворении прошения, в течение 30 дней заявка будет проверена и принято постановление об оформлении соответствующих соглашений и передаточного акта.

Документы, прилагаемые к заявлению на предоставление земельного участка

Необходимая документация:

  • Выписка со счета, если передача земли происходит на платной основе.
  • Копии учредительных документов (для организаций).
  • Опись принятой документации.
  • Паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность.
  • Доверенность представителя, заверенная через нотариуса.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.

Вся документация должна быть скреплена и прошнурована, на каждом листе устанавливается штамп организации или подпись заявителя. Копия паспорта делается для каждой страницы.

Порядок передачи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Процедура и порядок передачи земли без проведения торгов регламентированы земельным законодательством и указами региональных властей. Основные этапы:

  1. Сбор бумаг, характеризующих расположение, межевание и площадь рассматриваемого объекта согласно Градостроительному кодексу. При этом с претендентом может быть оформлено первоначальное соглашение.
  2. Если на недвижимость не подготовлена документация, заинтересованному лицу будут оказаны услуги по кадастровой оценке и оформлению необходимых бумаг.
  3. Отправка претендентом соответствующего документа о передаче надела.
  4. Оформление правоустанавливающего договора. Делопроизводство происходит в том ведомстве, которое занимается реализацией имущества. Например, для гражданской собственности, заявка оформляется в Росимуществе или его региональном органе, для военного объекта – в Минобороны.
  5. Подготовка и передача бумаг правообладателю в течение 30 дней после принятия соответствующего решения.

Частные случаи

Если реализуемое имущество находится в местах жительства малочисленных народов, проводится собрание или сход представителей этой этноса и обсуждение вопроса о передаче конкретного участка во владение третьему лицу. Согласно встрече будет определено положение об отчуждении такого надела или закреплении его в прежнем статусе.

Нормы по оформлению земель для государственной организации, уполномоченной на прокладку автомобильных путей сообщения, регулируются нормами ФЗ № 145 от 17.07.09 г.

Пример по передаче земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

В. Н. Петров является арендатором муниципального участка, используемого для выращивания зерновых культур. Согласно земельному законодательству такое лицо обладает правом на получение надела без организации аукциона. Для этого ему нужно подать соответствующую заявку в компетентное учреждение, реализующее такое имущество.

Заключение

Порядок предоставления государственной земли регулируется положениями земельного законодательства, принятыми на его основании региональными законами, а также указами и решениями президента России. Основные моменты:

  1. Условия для передачи наделов определены ст. 39.3, 39.6 ЗК РФ.
  2. Для получения такой возможности заинтересованной стороной оформляется соответствующая заявка, подаваемая в учреждение, реализующее такое имущество.
  3. Заключение предварительного соглашения или уведомления об отказе в правомочиях на землю осуществляется в течение 30 и 10 дней после подачи документов, соответственно.
  4. Согласно получению решения о соглашении правообладатель оформляет правоустанавливающую бумагу и передаточный акт на землю и регистрирует переход вещного права в Росреестре.

Список законов

  • Статья 39.3 ЗК РФ
  • Статья 39.6 ЗК РФ
  • ФЗ № 145 от 17.07.09 г.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Путин подписал закон, разрешающий аренду земли под товарное рыбоводство без торгов&nbsp

МОСКВА, 28 дек /ПРАЙМ/. Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий лиц, осуществляющих товарное рыбоводство, правом получать в аренду без торгов земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Документ направлен на совершенствование земельных отношений, возникающих при предпринимательской и другой деятельности в области товарного рыбоводства. В частности, предлагается наделить рыбоводные хозяйства правом получать в аренду без проведения торгов земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для аквакультуры (товарного рыбоводства).

При этом срок договоров аренды таких земельных участков ограничивается сроком действия соответствующих договоров пользования рыбоводными участками. Аналогичный подход предусмотрен действующим земельным законодательством в отношении предоставления земельных участков лицам, обладающим правом на добычу (вылов) водных биоресурсов и использующим рыболовные участки.

Помимо этого, закон предоставляет возможность использования для аквакультуры земель сельхозназначения, занятых водными объектами, расположенными в границах земельного участка, для осуществления прудовой аквакультуры, а также для осуществления деятельности, предусмотренной договором пользования рыбоводным участком.

Данные изменения обосновываются тем, что рыбоводному хозяйству необходимо возводить временные сооружения, предназначенные для осуществления товарного рыбоводства. В начале своей деятельности рыбоводное хозяйство также сталкивается с необходимостью расчистки соответствующей территории, приобретения техники для обеспечения строительства рыбоводной инфраструктуры, временного хранения стройматериалов, отдельных блоков конструкций рыбоводной инфраструктуры и иных целей.

Видео дня. Apple ограничивает поставки iPhone из-за коронавируса

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов

Источник: © , Зарайское информационное агентство

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев. Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ. О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Что такое неразграниченный земельный участок

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Узнайте, как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области>>

Получатели услуги

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
  • земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (например, многодетным семьям);
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как получить землю многодетной семье в Московской области>>

Как составить заявление

Заявление на услугу проще всего подать через  личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».  В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка. 

Узнайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Куда подавать заявление

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Читайте об МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей>>

 Сроки оказания услуги

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру:  8 (800) 550-50-30.

Андрей Аверкиев: «Наша работа – управлять большим хозяйством Московской области» >>

Иван Пышечкин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: