Содержание справки о прописке

Справка о регистрации по (прописке) месту жительства в 2020 году – форма 9, срок действия, где получить, через Госуслуги

В соответствии с законодательством РФ граждане обязаны иметь постоянную, либо временную прописку. Лица без регистрационного штампа в паспорте облагаются штрафом от 2020 рублей.

Наличие прописки обеспечивает соблюдение законодательных норм. А справка о регистрации по месту жительства необходима для оформления широкого списка документов.

Для чего требуется

Справка о регистрации оформляется по форме 9 на основании выписки из домовой книги.

Гражданам РФ справка о регистрации по месту жительства потребуется в следующих случаях:

  • при трудоустройстве;
  • в случае продажи / покупки жилья;
  • при расселении жителей из коммунальных квартир;
  • при заключении брака;
  • при оформлении кредита;
  • при оформлении пособия по уходу за ребенком;
  • при оформлении материнского капитала;
  • при оформлении удостоверения личности;
  • при оформлении страховки;
  • при зачислении ребенка в садик/школу.

При отсутствии справки по форме 9 заявителю отказывают в выдаче вышеперечисленных документов. Заменить эту справку другим документом невозможно.

Виды справки: обычная и архивная

Справка о регистрации по месту жительства имеет несколько вариантов написания. Обычная содержит текущие сведения о лицах, закрепленных на указанной жилплощади. В архивной предоставлена информация о лицах, когда-либо проживавших по указанному адресу.

Архивная справка используется для урегулирования имущественных вопросов. Она также входит в пакеты документов:

  • на оформления наследства (в случаях, когда наследник не подавал заявление на вступление в права наследования, архивная справка поможет доказать право собственности на указанное жилье);
  • на приобретение жилья (архивная справка помогает выявить временно выбывших жильцов: военнослужащие, иногородние студенты, осужденные, лица, иммигрировавшие по рабочей визе);
  • на приватизацию (лицо, желающее приватизировать жилье, обязано предоставить архивные справки со всех мест жительства. Данная мера доказывает, что заявитель ранее не пользовался правом приватизации);
  • на отстаивание интересов заявителя в имущественных конфликтах (гражданин, вернувшийся из мест лишения свободы, через архивную справку может доказать свое право на жилье, в котором он проживал до заключения).

И архивная, и обычная справки выдаются в общем порядке по месту жительства.

Содержание справки формы 9

  • ФИО заявителя;
  • дата рождения;
  • адрес проживания;
  • данные о недвижимости: ее общая и жилая площадь, количеств комнат;
  • список лиц, прописанных на жилплощади, даты их регистрации;
  • информация о собственниках недвижимости;
  • данные о степени родства перечисленных лиц;
  • название документа, на основании которого выдана справка;
  • данные учреждения, выдавшего документ;
  • ФИО сотрудника, выдавшего документ, с его подписью;
  • печать учреждения, выдавшего документ.

Сотрудник учреждения, в которое обратился заявитель, заполняет бланк документа, ставит подпись и печать. Процедура оформления при личном обращении граждан занимает не более часа.

Кому выдается

Право на доступ к информации о гражданах также имеют юридические лица и органы власти:

  • прокуратура;
  • полиция;
  • судебные органы;
  • отдел соцзащиты;
  • нотариусы;
  • пенсионный фонд.

В выдаче документа могут отказать лицам, утратившим паспорт гражданина РФ. Лицам, запросившим справку о регистрации посторонних граждан без предоставления доверенности, также будет отказано в получении информации.

Где получить

Заявку на оформление документа можно подать лично, через доверенное лицо, почтой РФ, по телефону, либо заполнив электронный формуляр.

К учреждениям, выдающим справки о регистрации по месту жительства, относятся:

  • ЖЭК;
  • МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);
  • портал Госуслуг;
  • администрация населенного пункта;
  • паспортный стол.

Получение справки о прописке из паспортного стола, ЖЭКа, МФЦ и администрации сельсовета производится в едином порядке.

Порядок действий

При личном обращении в государственные учреждения справка выдается по требованию заявителя в день подачи заявки. Гражданин предоставляет сотруднику учреждения заявление на выдачу справки и удостоверение личности для оформления документа.

Процедура получения документа в отделении УФМС по вашему региону осуществляется в порядке живой очереди. В окошко МФЦ можно попасть по предварительной записи. Для этого на официальном сайте центра зайдите в раздел «Запись в электронную очередь».

В списке региональных представительств выберите центр, прикрепленный к вашему региону. В персональной карточке отделения представлена информация о его режиме работы, контактные данные и электронная очередь в МФЦ, Встав на учет, следите за разделом мероприятий.

Представитель предъявляет ксерокопию паспорта заявителя, удостоверение личности, а также доверенность, подтверждающую правомерность его действий. Заявление на выдачу справки заполняет и подписывает заявитель.

Письменное обращение рассматривается в течение 5 рабочих дней. В пакет документов входят ксерокопия удостоверения личности, заявление на выдачу справки о прописке, конверт с обратным адресом.

Запрашивая документ по телефону, заявитель обязан продиктовать оператору паспортные данные. При выдаче справки оформитель сверит полученные данные с вашим реальным удостоверением личности.

Процедура получения документа через портал Государственных услуг отличается от установленного порядка. Рассмотрим этапы оформления более подробно.

Через Госуслуги

Прежде, чем подать заявку на получение справки по форме 9 на портале Госуслуг необходимо пройти процедуру регистрации в системе. Для этого введите в указанные поля достоверную информацию о заявителе.

После обработки электронной заявки в личном кабинете заявителя появиться сообщение о готовности документа. Забрать справку о регистрации гражданин сможет в отделении УФМС, указанном во время регистрации заявки.

Какие нужны документы

Для получения справки формы 9 необходимо предоставить в выдающее учреждение следующий перечень документов:

  • заявление на получение справки;
  • удостоверение личности;
  • ксерокопии свидетельства о рождении при наличии детей, прописанных на одной жилплощади с заявителем;
  • ксерокопия брачного свидетельства при его наличие;
  • доверенность (при обращении представителя).

Работники ФМС, МФЦ, администрации сельсовета выписывают справку о регистрации по месту жительства в этот же день.

Срок и стоимость

Справка о регистрации предоставляется бесплатно. Выдается в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки и сопутствующих документов. Бумага имеет юридическую силу на протяжении 30 дней. Некоторые учреждения сокращают этот срок до 2 недель.

В случаях, когда ЖЭК или сотрудники паспортного стола отказывают в оформлении справки, заявитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке по статье 19.1 КоАП РФ.

В соответствии с российским законодательством справка о регистрации по месту жительства предоставляется по требованию заявителя. Отказ в выдаче считается актом самоуправства.

Справка о регистрации по месту жительства важна при оформлении ряда бумаг. Она необходима при трудоустройстве в государственные учреждения, оформлении льгот и субсидий, при формировании очереди на получение жилья.

Архивная справка по форме 9 помогает проверить безопасность сделки купли-продажи жилья. С ее помощью выявляются временно выбывшие жильцы – лица, имеющие право на приватизацию и проживание в указанном доме. Справка о регистрации оформляется в течение рабочего дня на безвозмездной основе.

Видео: «Мои документы». Выдача справки о регистрации по месту жительства

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Справка о регистрации по месту жительства в 2020 году: форма, образец, срок действия. Как получить справку о регистрации по месту жительства в УФМС, МФЦ, ЖЭК, на Почте России, Госуслугах в России: инструкция

    Из данной статьи вы узнаете, зачем нужно получать справку о прописке и как это правильно сделать.

    Справка, подтверждающая прописку, может понадобиться в разных ситуациях. Чтобы ее получить, люди обращаются в различные структуры и пишут заявление. Давайте с вами разберемся, как выглядит справка и где ее можно получить.

    Нередко гражданам требуется справка о составе семьи. Ее получить не сложно, но не каждый знает куда обратиться. Узнать, как оформить эту справку вы можете из статьи — «Как получить справку о составе семьи в 2020 году?».

    Справка о регистрации по месту жительства в 2020 году — зачем используется?

    Справка о прописке по месту жительства в 2020 году в основном нужна для получения других документов. Она применяется для самых разных целей, но в основном они следующие:

    Зачем нужна справка о регистрации

    Справка о регистрации по месту жительства в РФ: форма

    Справка о прописке по месту жительства в РФ может отличаться по своей форме. Все зависит от конкретной ситуации, для чего она запрашивается. Сейчас применяются всего две формы и мы сейчас расскажем о них подробнее.

    • Форма №8

    Бланк форма 8

    Эта справка просто подтверждает факт прописки, но она может рассказать только об одном человеке. Предоставляется этот документ гражданам любого возраста и в нем указано:

    Информация в правке формы 8

    Содержит справка личную информацию и заказать ее может только сам гражданин и больше никто. Исключением является ситуация, когда справка оформляется для ребенка.

    • Форма №9

    Бланк форма 9

    Что касается формы 9, то она уже более подробна, в частности здесь отражаются:

    Данные формы 9

    Кто может получить справку о регистрации по месту жительства в России?

    Запрашиваться справка о прописке по месту жительства в России по разным причинам и получить ее могут следующие граждане:

    • Мама или папа для ребенка. Они являются законными представителями ребенка
    • Собственник жилья, даже если прописки у него в жилье нет
    • Представители по нотариальной доверенности

    Как получить справку о регистрации по месту жительства в УФМС в 2020 году?

    Чтобы справка о прописке по месту жительства была вам предоставлена нужной формы, обратиться нужно в УФМС. На 2020 год заявление составляется по форме №6 и к нему прикладывается копия паспорта с указанной в ней пропиской.

    Заявление по форме №6

    Часто встречается такая ситуация, что собственник жилья даже не прописан в своей же квартире. Однако, это не значит, что теперь справку ему не дадут. Он, для получения документа, должен предоставить подтверждение, что он является владельцем и тогда документ ему выдадут без проблем. Учтите, что готовится справка несколько дней, так что лучше ее заказывать заранее.

    Как получить справку о регистрации по месту жительства в МФЦ в 2020 году?

    Центры МФЦ в России были созданы, чтобы облегчить работу государственным органам. Они выступают посредниками, оказывающими разные услуги. Здесь же может быть получена справка о прописке по месту жительства.

    Люди в основном идут в МФЦ чаще, потому что работают они намного удобнее, даже по выходным. Процедура оформления справки не отличается ничем, но ожидание будет на пару дней дольше, потому что МФЦ нужно время, чтобы отправить и принять документы.

    В любом случае, вам достаточно просто обратиться к специалисту с документами, а все остальное он проделает самостоятельно. Когда документ будет готов, вас уведомят об этом и останется просто посетить отделение еще раз.

    Как получить справку о регистрации по месту жительства из ЖЭК в 2020 году?

    Не многие знают, но справка о прописке по месту жительства в России в 2020 году предоставляется и в ЖЭКе. Это такая организация, которая управляет домом и имеет всю информацию о своих жильцах. В частности, они знают, кто владеет квартирой, кто прописан и так далее. Как правило, все данные у них актуальные, а потому вполне можно их запросить. Кстати, способ удобен тем, что для оформления справки хватит одного только паспорта.

    Как получить справку о регистрации по месту жительства через Почту России?

    Бывает, что нет возможности обратиться в УМС лично. Тогда на помощь приходит Почта России. Отправьте запрос в письме. Для этого все документы вкладываются в конверт и отправляются с описью заказным письмом. Как его отослать, расскажет статья — «Как отправить заказное письмо с уведомлением?».

    Заказное письмо

    Вообще процедура мало отличается от привычной, разве что придется немного подождать, пока письмо вам доставят. Справка о прописке по месту жительства придет тоже почтой. Учтите, что письмо также будет заказное, раз информация персональная и просто в ящик ее бросить не могут.

    Как получить справку о регистрации по месту жительства через Госуслуги?

    Одним из актуальных методов, позволяющих оформить справку о прописке по месту жительства — это использование портала Госуслуг. Почитать информацию об услуге можно на ее официальной странице. Там же осуществляется и ее получение.

    Итак, если у вас пока еще нет личного кабинета на сайте Госуслуг, то создайте его. Это довольно простая процедура, но стоит знать о ее особенностях. Подробно о регистрации на портале мы рассказывали в статье — «Как зарегистрироваться на Госуслугах?».

    Ваши действия будут следующие:

    • Сначала войдите в свой личный кабинет и в разделе с услугами выберите УФМС. Именно этот орган, потому что он занимается выдачей справок
    • Определите, какая вам требуется услуга и пройдите по ссылке

    Выбор формата услуги

    • Откроется страничка с описанием услуг, где выбирайте — «Получить услугу»
    • В новом окошке откроется бланк для заполнения. В нем укажите недостающую информацию и отправьте заявку

    Несколько дней документ будет подготавливаться. Когда она будет готова, вы получите соответствующее уведомление.

    Срок действия справки о месте регистрации — сколько действует?

    Прежде чем справка о регистрации по месту жительства будет предоставлена, пройдет некоторое время. Учтите этот факт и закажите документ заранее. Более того, у него есть срок действия. Он ограничен с целью отслеживать все актуальные данные, потому что можно быстро вписать или выписать человека. Так что, срок действия справки составляет 1 месяц со дня получения.

    Бывает, что организации сами устанавливают сроки для тех или иных документов. Так, справки могут приниматься от 10 до 14 дней и не более.

    Видео: Госуслуги. Регистрация по месту жительства

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: